Отчеты о проведенных мероприятиях
Общаться с подростком КАК?Рекомендуем книгу Юлии Лемеш для взрослых и подростков.
Эта книга не только и не столько для неформалов. Они-то думают, что про себя все и так знают (хотелось бы в это верить).
Она для их родителей. Ну и для всех людей, которые хотят научиться понимать неформалов, у кого есть сильное желание постараться наладить отношения с подростками. Или - родителями…
Или - с самим собой…
Книга не претендует на звание «научной». Но она и не художественное произведение. Главная ее цель – заставить читателя, которому не фиолетово, что происходит в душе его ребенка, посмотреть на проблему с иной, непривычной стороны.
А что-то происходит. И временами не самое лучшее.
Лемеш Ю. Общаться с подростком – как? Пособие для умных предков.М.: АСТ, 2011.- 286с.
Отрывки из книги Ю. Лемеш Общаться с подростком – как?
Сначала самые главные люди – родители, бабушки, дедушки. Потом воспитательница в садике. Потом учитель в школе. А потом приоритеты меняются. Потому, что подростку важнее человеческое общение. Что за человек его мама, папа, учитель, друг? Еще не разобравшись в себе как личности, подросток предъявляет завышенные требования к окружающим именно как личностям. Сравнивает, ставит им оценки. Причем к взрослым требования гораздо выше, чем к сверстникам или к себе.
К сожалению для большинства подростков, окружение действительно накладывает отпечаток на личность.
Если вы обнаружили, что ваш ребенок замкнулся в себе, комплексует по любому поводу и нервно реагирует на мир – повысьте его самооценку. В нем масса достоинств, просто он так затюкан своей внешностью и процессом взросления. Вы – то точно знаете, какие у него сильные стороны. Пусть и он про них вспомнит.
Под влиянием ощущения собственной уникальности подростку кажется, что все, что когда-либо случалось с другими людьми, к нему не имеет никакого отношения. Поэтому подростки бывают до глупости бесстрашны и способны на очень рискованные действия.
Увлечения.
Что важно помнить. Подростки в отличие от их родителей психологически более активны и склонны к увлечениям. Они не консервативны, а ищут множество ответов на один и тот же вопрос. И этим самым раздражают взрослых. Которым довольно одного ответа.
Взрослых часто бесят увлечения подростков. Особенно если эти увлечения отнимают много времени от « СЕРЬЕЗНЫХ ДЕЛ».
Ахтунг, родители!
Если ваш ребенок всерьез увлечен музыкой - какого рожна вам надо! Пусть самовыражается. А вам придется вникнуть в его увлечение и поддержать чем можете. Даже если соседи воют от его экспериментов с барабанами. Хвалите его – доброе слово и кошке приятно. Примерно так же следует поступать, если ребенок начал рисовать и баловаться фотошопом. Не оставайтесь в стороне. Требуйте показать новые творения. Комментируйте, критикуйте, хвалите, если есть за что.
Диктаторы.
Диктаторами бывают – забалованный ребенок, родители и учитель в школе. Причиной может быть чувство вины.
Почему учителям так нравится власть над детьми – вопрос к психоаналитику. Или к прокурору. Скорее всего, не обошлось без уверенности в собственной безнаказанности.
Ребенок – диктатор тиранил семью, пошел в школу, а там учитель - диктатор. Пришлось срочно забыть домашние привычки. Зато теперь для родителей – сущий ад. Ребенок с новой энергией тиранит их дома. Замкнутый круг. Ситуацию могут исправить одноклассники, которые быстро объяснят, что дружить с диктатором им неохота. Тогда ему остается шанс очень постараться и стать лидером. Или продолжать молчать в тряпочку в школе, а дома изгаляться над родителями.
Логически рассуждая, из такого ребенка наверняка вырастет бодрый гопник. Либо хитрющее существо, любыми способами рвущееся во власть.
Эта книга не только и не столько для неформалов. Они-то думают, что про себя все и так знают (хотелось бы в это верить).
Она для их родителей. Ну и для всех людей, которые хотят научиться понимать неформалов, у кого есть сильное желание постараться наладить отношения с подростками. Или - родителями…
Или - с самим собой…
Книга не претендует на звание «научной». Но она и не художественное произведение. Главная ее цель – заставить читателя, которому не фиолетово, что происходит в душе его ребенка, посмотреть на проблему с иной, непривычной стороны.
А что-то происходит. И временами не самое лучшее.
Лемеш Ю. Общаться с подростком – как? Пособие для умных предков.М.: АСТ, 2011.- 286с.
Отрывки из книги Ю. Лемеш Общаться с подростком – как?
Сначала самые главные люди – родители, бабушки, дедушки. Потом воспитательница в садике. Потом учитель в школе. А потом приоритеты меняются. Потому, что подростку важнее человеческое общение. Что за человек его мама, папа, учитель, друг? Еще не разобравшись в себе как личности, подросток предъявляет завышенные требования к окружающим именно как личностям. Сравнивает, ставит им оценки. Причем к взрослым требования гораздо выше, чем к сверстникам или к себе.
К сожалению для большинства подростков, окружение действительно накладывает отпечаток на личность.
Если вы обнаружили, что ваш ребенок замкнулся в себе, комплексует по любому поводу и нервно реагирует на мир – повысьте его самооценку. В нем масса достоинств, просто он так затюкан своей внешностью и процессом взросления. Вы – то точно знаете, какие у него сильные стороны. Пусть и он про них вспомнит.
Под влиянием ощущения собственной уникальности подростку кажется, что все, что когда-либо случалось с другими людьми, к нему не имеет никакого отношения. Поэтому подростки бывают до глупости бесстрашны и способны на очень рискованные действия.
Увлечения.
Что важно помнить. Подростки в отличие от их родителей психологически более активны и склонны к увлечениям. Они не консервативны, а ищут множество ответов на один и тот же вопрос. И этим самым раздражают взрослых. Которым довольно одного ответа.
Взрослых часто бесят увлечения подростков. Особенно если эти увлечения отнимают много времени от « СЕРЬЕЗНЫХ ДЕЛ».
Ахтунг, родители!
Если ваш ребенок всерьез увлечен музыкой - какого рожна вам надо! Пусть самовыражается. А вам придется вникнуть в его увлечение и поддержать чем можете. Даже если соседи воют от его экспериментов с барабанами. Хвалите его – доброе слово и кошке приятно. Примерно так же следует поступать, если ребенок начал рисовать и баловаться фотошопом. Не оставайтесь в стороне. Требуйте показать новые творения. Комментируйте, критикуйте, хвалите, если есть за что.
Диктаторы.
Диктаторами бывают – забалованный ребенок, родители и учитель в школе. Причиной может быть чувство вины.
Почему учителям так нравится власть над детьми – вопрос к психоаналитику. Или к прокурору. Скорее всего, не обошлось без уверенности в собственной безнаказанности.
Ребенок – диктатор тиранил семью, пошел в школу, а там учитель - диктатор. Пришлось срочно забыть домашние привычки. Зато теперь для родителей – сущий ад. Ребенок с новой энергией тиранит их дома. Замкнутый круг. Ситуацию могут исправить одноклассники, которые быстро объяснят, что дружить с диктатором им неохота. Тогда ему остается шанс очень постараться и стать лидером. Или продолжать молчать в тряпочку в школе, а дома изгаляться над родителями.
Логически рассуждая, из такого ребенка наверняка вырастет бодрый гопник. Либо хитрющее существо, любыми способами рвущееся во власть.