Прокуратура Киржачского района
Что делать, если отказали в гарантийном ремонте товара?
В случае отказа в гарантийном ремонте потребитель вправе потребовать заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму. Кроме того, в случае отказа в гарантийном ремонте можно обратиться в Роспотребнадзор, а также в суд.
В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт (абз.5 п.1, п.п.2,3 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
В случае если недостатки товара не будут устранены в срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в частности отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п.4 ст.503 ГК РФ; п.1 ст.18, п.2 ст.23 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
Отказ в проведении гарантийного ремонта может быть обжалован потребителем в судебном порядке.
При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор (ст.40 Закона от 07.02.1992 №2300-1; п.п.3,5,7 Положения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 №412; абз.3 п.26 Административного регламента, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 №764; п.5.12 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322).
Жалоба может быть направлена как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме (п.1 ст.42.3 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства.
Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Если претензионные требования не будут удовлетворены нарушителем добровольно, то при удовлетворении иска суд помимо возмещения убытков взыскивает в пользу потребителя неустойку за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п.6 ст.13, п.1 ст.23 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1; пп.а п.32, п.46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17).
В случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе в том числе потребовать от продавца, изготовителя, импортера, организации или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на осуществление ремонта, незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, то есть провести гарантийный ремонт (абз.5 п.1, п.п.2,3 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
В случае если недостатки товара не будут устранены в срок, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в частности отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы (п.4 ст.503 ГК РФ; п.1 ст.18, п.2 ст.23 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
Отказ в проведении гарантийного ремонта может быть обжалован потребителем в судебном порядке.
При отказе лица, на которое законом возложена обязанность устранить недостатки, в проведении гарантийного ремонта, а также в случае неполучения ответа от такого лица в течение 45 дней с даты получения претензии потребитель вправе подать жалобу в Роспотребнадзор (ст.40 Закона от 07.02.1992 №2300-1; п.п.3,5,7 Положения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 №412; абз.3 п.26 Административного регламента, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 №764; п.5.12 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №322).
Жалоба может быть направлена как в письменной форме на бумажном носителе, так и в электронной форме (п.1 ст.42.3 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1).
К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие изложенные в ней обстоятельства.
Если продавец не ответил на вашу претензию или отказал в проведении гарантийного ремонта, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Если претензионные требования не будут удовлетворены нарушителем добровольно, то при удовлетворении иска суд помимо возмещения убытков взыскивает в пользу потребителя неустойку за несвоевременное удовлетворение требований потребителя в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы за несоблюдение удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке (п.6 ст.13, п.1 ст.23 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1; пп.а п.32, п.46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17).