Новости
Преимущества электронной регистрации прав
14.04.2023, 11:05
Электронная регистрация сделок с недвижимостью – это актуальный вид государственной услуги, предоставляемой официальным сайтом ФНС России, а также порталом государственных услуг РФ для подачи документов на государственную регистрацию в Росреестр через Интернет. В настоящее время заявители, независимо от их правового статуса, имеют возможность представить документы в Росрееестр в электронном виде в режиме онлайн.
Процедура электронной регистрации может быть использована для разных сделок: приобретение жилья в новостройке, покупка домов и квартир на вторичном рынке, покупка участка с постройками и без них и др.
Сервис электронной регистрации позволяет в удаленном режиме:
- оплатить государственную пошлину;
- получить электронную подпись;
- направить документы в Росреестр;
- взаимодействовать с Росреестром по вопросам регистрации права собственности.
При электронной регистрации нельзя обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
УКЭП - аналог обычной подписи человека, но в электронном виде и самая защищенная из существующих электронных подписей. При её оформлении заявителю выдается сертификат и флешка с файлами. Такую подпись можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре.
Все электронные документы, которые подписаны УКЭП, имеют такую же юридическую силу, как и обычные, бумажные документы.
Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав посредством электронной регистрации необходимо:
- получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитированных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра;
- отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf;
- пошагово заполнить форму в разделе "Подать заявление на государственную регистрацию прав" на сайте Росреестра.
Государственная услуга электронной регистрации прав на недвижимость имеет ряд несомненных преимуществ:
- сервис на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru доступен круглосуточно;
- заявитель может зарегистрировать свое право из любого населенного пункта;
- у заявителя отсутствует необходимость посещения МФЦ для подачи документов;
- некоторые банки могут предоставить скидку к процентной ставке по ипотечному кредиту при использовании электронной регистрации;
- ускоренные сроки проведения регистрации.
Электронный документооборот между заявителем и Росреестром дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых действий, повышает доступность информации и благоприятствует созданию более комфортных условий взаимоотношений между заявителями и регистрирующим органом.
Каждый выбирает для себя сам способ подачи документов на государственную регистрацию, но тем, кто ценит свое время и силы в помощь электронная регистрация!