Новости
Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда охраняемым законом ценностям в рамках Федерального закона №248-ФЗ
15.08.2022, 11:42
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций в электронной форме после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Следовательно, граждане и организации могут подать обращение (заявление), содержащее сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приложением подтверждающих документов и которые требуют проведение контрольных (надзорных) мероприятий, обратившись лично в контрольный (надзорный) орган или через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия, либо направить обращение в электронном форме после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг https://esia.gosuslugi.ru
В настоящее время никакие иные информационные системы, кроме единого портала государственных и муниципальных услуг https://esia.gosuslugi.ru, не обеспечивают прохождение идентификации и аутентификации заявителя.
В случае подачи обращения (заявления) способом, не предусмотренным частями 1, 2 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ, должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя гражданина (организации) путем взаимодействия с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) должностное лицо органа контроля (надзора) рассматривает в порядке, установленном исключительно Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), без проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
О невозможности проведения контрольных (надзорных) мероприятий или об отсутствии правовых оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо органа контроля (надзора) уведомляет заявителя путем включения такой информации в ответ на обращение (заявление), рассмотренного в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ.