Новости
В каком порядке оформляется пенсия ребенку-инвалиду?
07.02.2022, 11:03
В соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" постоянно проживающие в Российской Федерации дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию по инвалидности.
При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются от его представителя заявление о назначении пенсии и следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет - свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина - вид на жительство);
- документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).
Выписку из акта освидетельствования ребенка-инвалида, выданную федеральным учреждением МСЭ, представлять необязательно.
Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), в любой территориальный орган Пенсионного Фонда России (далее - ТО ПФР) по выбору заявителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.
Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.
Территориальный отдел ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
Прокуратура Киржачского района